Главная / Пресс-центр / Новости / С ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ВРАЧИ БУДУТ СООБЩАТЬ В ШКОЛЫ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
С ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ВРАЧИ БУДУТ СООБЩАТЬ В ШКОЛЫ ГРУППУ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
На уроках физкультуры в прошлом учебном году умерли 211 школьников. Это страшная цифра, именно поэтому и было внесено предложение официально информировать школу о состоянии здоровья ее учащихся.
Предложение было утверждено, и с 1 января 2018 года в силу вступит приказ Минздрава России «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» №514н, согласно которому врач, который проводил профилактический осмотр ребенка, направляет результаты осмотра медицинским работникам образовательной организации, в которой этот ребенок учится.
Комментарий судебно-медицинского эксперта "Лиги защиты медицинского права" Елены Колесниковой:
Все дети по результатам комплекса медицинских обследований должны быть отнесены к «группам здоровья».
Группы здоровья:
Группа 1: Здоровые или редко болеющие. Практически здоровые (на момент осмотра), нет функциональных отклонений, анатомических дефектов.
Группа 2: Общая задержка физического развития (без патологий). Частота заболеваний — более 4 раз в год. Восстановление после тяжелой или среднетяжелой болезни занимает более 3 недель. Отклонения, существенно влияющие на жизнедеятельность (близорукость, плоскостопие, анемия). Недоношенность. Низкая/избыточная масса тела. Риск возникновения патологий или перехода какого-либо заболевания в хроническую форму. Послеоперационное состояние (с сохранностью функций).
Группа 3: Одно хроническое заболевание не тяжелого течения; в стадии ремиссии. Возможно частичное ограничение обучения, физической активности.
Группа 4: Несколько хронических заболеваний, одно или более протекает в острой форме. Изменение затронутых органов или систем. Врожденный порок, препятствующий полноценному обучению или труду. Необходима поддерживающая терапия.
Группа 5: Инвалидность. Хотя бы одно серьезное хроническое заболевание, физический недостаток, нарушение нормальных жизненных функций. Посещение детских и подростковых учреждений общего профиля исключено.
Как следует из вышеизложенного, детям, относящимся к 1 группе здоровья, достаточно прохождения периодического медицинского осмотра 1 раз в год (плановая диспансеризация); дети 2 группы здоровья нуждаются в обращении к врачам различных специальностей по показаниям; дети остальных групп нуждаются в периодическом наблюдении врачей для поддержания оптимального уровня жизни. Систематическая диагностика состояния и назначение адекватного лечения таких детей позволяет повысить их шансы на здоровую и полноценную жизнь.
В зависимости от групп здоровья в учебных учреждениях распределяется и нагрузка на детей, например, формируются «медицинские группы» для посещения уроков «физической культуры».
В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой:
1) Основная: разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
2) Подготовительная: разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физических нагрузок и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются.
3) Специальная: разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).
Также ребятам, отнесенным ко 2 и 3 группам, в обязательном порядке рекомендуются занятия лечебной физкультурой в медицинской организации.
На основании этого примера видно, что подобное распределение детей позволит избежать таких трагических инцидентов, как «смертность детей на уроках физкультуры», путем оптимизации нагрузки на организм ребенка.
К тому же, данная группировка детей по группам здоровья, возможно, позволит в дальнейшем формировать классы, где будет пересмотрена нагрузка на учащихся с учетом их индивидуальных особенностей для наилучшего восприятия информации; таким образом, данная мера может повысить уровень «образованности» школьников и оптимизировать процесс преподавательской деятельности.