ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Как доказать вину стоматолога?

Как доказать вину стоматолога?

В медицинской практике лечение в стоматологических клиниках чаще, чем в других областях, заканчивается конфликтом. Разногласия, возникшие при обслуживании в стоматологии, относятся к потребительским спорам. Поэтому нормы, касающиеся данного вида споров, освещены в законе «О защите прав потребителей». Согласно законодательству, при некачественно оказанной услуге вред, причиненный пациенту, должен быть возмещен в полном объеме. При обнаружении недостатков клиент может потребовать бесплатного устранения дефекта, уменьшения стоимости за услугу, повторного лечения на безвозмездной основе, возмещения затрат на ликвидацию недостатка. Также пациент может отказаться от услуги, потребовав возврата заплаченных за нее средств.

К сожалению, не редкость, когда врач отказывает пациенту в исправлении недостатка. Как доказать вину стоматолога в таком случае? Стоит понимать, что ответственность перед пациентом несет непосредственно сама клиника, а не лечащий врач. В первую очередь нужно подать претензию в клинику в письменном виде, указав срок исправления дефекта или возврата денежных средств. Заявление следует подготовить в двух экземплярах, один вариант, заверенный представителем клиники, должен остаться у пациента. В случае игнорирования обращения этот экземпляр послужит доказательством попытки уладить спор в досудебном порядке. Для определения суммы ущерба можно провести независимую экспертизу. Если же досудебное урегулирование спора не принесло результата, вина стоматолога может быть доказана в суде.

Исковое заявление можно подать по месту проживания пациента или по месту совершения правонарушения. В качестве аргументов к иску нужно приложить все имеющиеся доказательства: документы, свидетельствующие об оплате, договор на оказание услуг и др. Если пациент обращался для исправления недостатков в другую клинику, следует также предоставить выписку и чеки. При решении спора в судебном порядке обязанности по доказыванию своей правоты лягут на стоматологическую клинику. Также клинике придется доказать, что недостатки возникли по вине пациента. Истец имеет право потребовать с виновного как компенсацию понесенных расходов, так и возмещение морального ущерба. Как правило, судья выносит постановление о проведении экспертизы, благодаря которой будет определена степень тяжести нанесенного пациенту вреда.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

Несмотря на то, что споры со стоматологическими клиниками — явление весьма распространенное, доказать вину стоматолога пациенту, не имеющему специальных знаний, бывает очень сложно. Существует множество деталей, способных повлиять на результат. Поэтому целесообразнее воспользоваться помощью профессионалов. Юристы нашей компании специализируются на привлечении медицинских работников к ответственности. Мы поможем юридически грамотно составить претензию или исковое заявление, четко и последовательно изложить позицию пациента в исковом заявлении, подготовить и своевременно предоставить в суд все имеющиеся доказательства и т.д. С нами вы можете рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав!

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов