ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / КВОТЫ НА ЛЕЧЕНИЕ: КОМУ ОНИ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ

КВОТЫ НА ЛЕЧЕНИЕ: КОМУ ОНИ ПОЛОЖЕНЫ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ

Право на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) имеют все граждане Российской Федерации без исключения. Главное условие для получения такой помощи – это соответствующие медицинские показания, что определено в п. 5 ст. 10 и в ч. 3 ст. 34 Закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г.

Что говорит о ВМП и ее получении Приказ Минздрава России N 930н?

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с Перечнем видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, и Перечнем видов ВМП, не включенных в базовую программу ОМС. Независимо от вида, такая помощь является бесплатной, поскольку она включена в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и финансируется ФФОМС.

Как же пациенту получить ВМП? Разберем ситуацию пошагово.

  1. Лечащий врач оформляет все необходимые документы и дает направление на их рассмотрение в компетентную организацию. Также он определяет наличие медицинских показаний для оказания ВМП данному пациенту.
  2. Врачебная комиссия подтверждает наличие медицинских показаний, это решение оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Если медицинские показания имеются, лечащий врач оформляет направление на госпитализацию и выдает его пациенту.
  3. Руководитель или уполномоченный им сотрудник, работающий в направляющей медицинской организации, в течение 3 рабочих дней передает направление на госпитализацию:
    - в принимающую медицинскую организацию, если ВМП включена в базовую программу ОМС;
    - в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения (ОУЗ), если ВМП не включена в базовую программу ОМС.

    Делает он это в том числе посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи.
  4. Далее происходит оформление талона на ВМП.

    Талон на ВМП оформляется с использованием специализированной информационной системы.

    Если пациент направлен на оказание ВМП, которая включена в базовую программу ОМС, то оформление талона с прикреплением комплекта документов обеспечивает принимающая медицинская организация.

    Если же пациент направлен на оказание ВМП, которая не включена в базовую программу ОМС, то оформление такого талона с прикреплением комплекта документов и заключения комиссии органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП (или – комиссии ОУЗ) обеспечивает сам ОУЗ. В течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов комиссия ОУЗ принимает решение о том, имеются ли показания для направления пациента в принимающую медицинскую организацию. Данное решение оформляется протоколом.

    В этом протоколе должно содержаться заключение о наличии (отсутствии) показаний для направления на ВМП или о необходимости провести дополнительные обследования.
  5. Выписка из протокола комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, в течение 5 рабочих дней (однако не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается в направляющую медицинскую организацию или ОУЗ, который оформил талон на оказание ВМП. Кроме того, выписка по письменному заявлению выдается пациенту или его законному представителю на руки. Возможно также направление ее по почте или посредством электронной связи.

    Если имеются медицинские противопоказания для госпитализации, отказ в обязательном порядке отмечается в талоне на оказание ВМП.
  6. Медицинские организации по результатам оказания ВМП дают пациенту рекомендации по дальнейшему наблюдению, лечению и медицинской реабилитации, всё это записывается в медицинской документации больного.

ВАЖНО! Если вы недовольны качеством оказания ВМП, то вы имеете полное право обратиться с жалобой в местные органы управления здравоохранением или в территориальные органы Росздравнадзора, согласно п. 4 Постановления Правительства РФ N 155 от 06.04.2004 и ч. 2 ст. 9 Закона N 323-ФЗ.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов