Главная / Публикации / Плохая или некачественная пластическая операция — кто ответит?
Плохая или некачественная пластическая операция — кто ответит?
Стремясь подкорректировать внешние данные, нередко пациенты пластических хирургов остаются недовольными полученными результатами. В одних случаях отсутствует видимый положительный эффект или имеются косметические недостатки, в других — возникают проблемы со здоровьем и обезображивание, в худшем варианте — развитие осложнений, опасных для здоровья и даже жизни. Безусловно, результат операции зависит от множества факторов: мастерства хирурга, оснащенности клиники, индивидуальных особенностей здоровья пациента и др. Но всякий раз, когда имеет место некачественная пластическая операция, возникает закономерный вопрос: кто ответит и что делать?
В соответствии с законодательством, пациент вправе потребовать:
- устранения недостатков проведенной работы или услуги на безвозмездной основе
- снижение цены за выполненную некачественно работу
- повторное проведение операции за счет медицинского учреждения
- возмещение расходов при устранении недостатков, полученных в ходе плохой пластической операции, если пациент обратился за помощью к третьим лицам.
Плохо сделали пластическую операцию — с чего начать
В первую очередь следует подать претензию руководителю медицинской организации, возможно, требования будут удовлетворены добровольно в досудебном порядке. Заявление целесообразнее отправить заказным письмом — в таком случае на руках будет уведомление о факте вручения. Кстати, предъявлять претензии можно, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в пределах двух лет с момента принятия работы. Срок рассмотрения претензии клиникой не должен превышать 10 дней. На основании решения медкомиссии учреждения пациенту предоставляется ответ.
Если же клиника не согласна с требованиями пациента, а то и просто отмалчивается, пациент вправе обратиться в суд. Заявление следует подавать в соответствии с требованиями законодательства, указав:
- наименование суда, в который подается иск
- обстоятельства дела (даты, ожидаемый и полученный результат и др.)
- ссылки на законодательные нормы
- требования к ответчику и т.д.
Законодательством четко определено, что клиники несут ответственность перед клиентом за ненадлежащее исполнение/неисполнение обязательств по договору. При его заключении пациент должен получить полную информацию о связанных с операцией рисках, их последствиях и ожидаемом эффекте. К сожалению, при подготовке к операции хирург подчас не уведомляет пациента ни о возможных рисках, ни о последствиях. Вместо разъяснения всех возможных проблем пациенту предлагается подписать договор, не вдаваясь в тонкости содержания документа. В дальнейшем шансов отстоять эстетический аспект операции почти нет.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
Следует знать, что отсутствие результата, на который рассчитывал пациент, не учитывается судом для возмещения убытков. Ключевым доказательством будет заключение эксперта, где должен быть ответ на главный вопрос: имеется ли связь между квалификацией медработников и негативными последствиями пластики. Решение в пользу пациента суд может принять, если предполагаемый результат операции был согласован в договоре или оформлен, как приложение к нему.
Плохая пластическая операция может привести к серьезным проблемам не только со здоровьем, человек, как правило, испытывает психологические страдания. В результате пациент вынужден повторно оперироваться, что предполагает финансовые расходы. Поэтому, планируя пластику, перед подписанием договора лучше проконсультироваться с юристом. Если же результат операции вас не устраивает, и вы намерены отстаивать свои права, обратитесь за поддержкой к нашим специалистам. Юристы нашей компании знакомы со всеми нюансами и обладают огромным опытом в ведении подобных дел.