ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Плохая или некачественная пластическая операция — кто ответит?

Плохая или некачественная пластическая операция — кто ответит?

Стремясь подкорректировать внешние данные, нередко пациенты пластических хирургов остаются недовольными полученными результатами. В одних случаях отсутствует видимый положительный эффект или имеются косметические недостатки, в других — возникают проблемы со здоровьем и обезображивание, в худшем варианте — развитие осложнений, опасных для здоровья и даже жизни. Безусловно, результат операции зависит от множества факторов: мастерства хирурга, оснащенности клиники, индивидуальных особенностей здоровья пациента и др. Но всякий раз, когда имеет место некачественная пластическая операция, возникает закономерный вопрос: кто ответит и что делать?

В соответствии с законодательством, пациент вправе потребовать:

  • устранения недостатков проведенной работы или услуги на безвозмездной основе
  • снижение цены за выполненную некачественно работу
  • повторное проведение операции за счет медицинского учреждения
  • возмещение расходов при устранении недостатков, полученных в ходе плохой пластической операции, если пациент обратился за помощью к третьим лицам.

Плохо сделали пластическую операцию — с чего начать

В первую очередь следует подать претензию руководителю медицинской организации, возможно, требования будут удовлетворены добровольно в досудебном порядке. Заявление целесообразнее отправить заказным письмом — в таком случае на руках будет уведомление о факте вручения. Кстати, предъявлять претензии можно, если недостатки были обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в пределах двух лет с момента принятия работы. Срок рассмотрения претензии клиникой не должен превышать 10 дней. На основании решения медкомиссии учреждения пациенту предоставляется ответ.

Если же клиника не согласна с требованиями пациента, а то и просто отмалчивается, пациент вправе обратиться в суд. Заявление следует подавать в соответствии с требованиями законодательства, указав:

  • наименование суда, в который подается иск
  • обстоятельства дела (даты, ожидаемый и полученный результат и др.)
  • ссылки на законодательные нормы
  • требования к ответчику и т.д.

Законодательством четко определено, что клиники несут ответственность перед клиентом за ненадлежащее исполнение/неисполнение обязательств по договору. При его заключении пациент должен получить полную информацию о связанных с операцией рисках, их последствиях и ожидаемом эффекте. К сожалению, при подготовке к операции хирург подчас не уведомляет пациента ни о возможных рисках, ни о последствиях. Вместо разъяснения всех возможных проблем пациенту предлагается подписать договор, не вдаваясь в тонкости содержания документа. В дальнейшем шансов отстоять эстетический аспект операции почти нет.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

Следует знать, что отсутствие результата, на который рассчитывал пациент, не учитывается судом для возмещения убытков. Ключевым доказательством будет заключение эксперта, где должен быть ответ на главный вопрос: имеется ли связь между квалификацией медработников и негативными последствиями пластики. Решение в пользу пациента суд может принять, если предполагаемый результат операции был согласован в договоре или оформлен, как приложение к нему.

Плохая пластическая операция может привести к серьезным проблемам не только со здоровьем, человек, как правило, испытывает психологические страдания. В результате пациент вынужден повторно оперироваться, что предполагает финансовые расходы. Поэтому, планируя пластику, перед подписанием договора лучше проконсультироваться с юристом. Если же результат операции вас не устраивает, и вы намерены отстаивать свои права, обратитесь за поддержкой к нашим специалистам. Юристы нашей компании знакомы со всеми нюансами и обладают огромным опытом в ведении подобных дел.

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов