Главная / Публикации / Юридическая защита клиник
Юридическая защита клиник
Любая клиника рано или поздно сталкивается с проблемами, возникающими как в процессе повседневной деятельности, так и при взаимоотношениях с пациентами.
Большинство претензий пациентов к клиникам связано с некачественным оказанием услуг. К сожалению, совсем избежать жалоб невозможно даже при соблюдении сотрудниками всех требований и нормативов. Более того, в некоторых случаях ошибочные действия медиков спровоцированы поведением самих больных. Вдобавок часть исков вызвана попыткой пациентов вернуть затраченные на медицинские услуги деньги. Сегодня больные, имея доступ к многочисленным информационным источникам, при первом неудовлетворении медицинским обслуживанием подают жалобы и исковые заявления.
Как правило, пациент, угрожая жалобами в вышестоящие инстанции, настаивает на добровольном исполнении его требований. Но его претензии не всегда оправданы. Бывает так, что потребитель заблуждается, предполагая, что его права нарушены, также нередко требования неправомерны; в такой ситуации предпочтительнее судебный порядок рассмотрения спора.
Исходя из практики, медицинские учреждения с целью внесудебного урегулирования конфликта заключают с пациентом соглашение о возмещении нанесенного ущерба. Клиника при этом берет на себя обязательство о добровольном удовлетворении требований, а потребитель — не предъявлять судебный иск. Но на практике известны случаи, когда, невзирая на выполнение клиникой части соглашения, пациент впоследствии всё равно подавал иск.
Если шансов выиграть дело недостаточно, нет уверенности в том, что после добровольного выполнения клиникой требований пациент не обратится в суд, лучше урегулировать спор в суде, заключив мировое соглашение на этапе подготовки к процессу. Безусловно, в документе должны быть отражены все спорные моменты. Соглашение утверждается судом, истец не сможет повторно обратиться в суд с аналогичным иском.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
Юридическая защита клиники — доверьтесь профессионалам!
Чтобы отстаивать свою правоту, важно разбираться в юридических тонкостях. Поэтому защиту клиники лучше обсуждать со специалистом, который постоянно сталкивается с подобными ситуациями. При предъявлении претензий, при подаче искового заявления вследствие неблагоприятного исхода лечения, при возникновении спора о расторжении договора на оказание медпомощи, а также при взыскании компенсации морального и материального вреда — наши юристы оперативно проконсультируют по всем возникшим вопросам.
Конечно, защита клиники от прав потребителей должна быть продумана заранее. Следует уделить внимание, помимо фактическому качеству оказываемой помощи, оформлению документации — основе юридической защиты клиники. При любом разбирательстве без документального подтверждения правоты ничего доказать не удастся. Наши специалисты подробно проанализируют имеющуюся меддокументацию и подготовят экспертное заключение.
При обращении пациента в суд для оценки правильности оказания медицинской помощи и определения взаимосвязи между действиями медработников и наступившими последствиями может быть назначена судебно-медицинская экспертиза. Вопросы к экспертам должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить некорректное толкование действительности — сделать это под силу только профессиональным медицинским юристам.
В том случае, если подача иска со стороны пациента обоснована, наша компания подготовит соглашение о досудебном урегулировании спора. Также наши специалисты приложат максимум усилий, чтобы сократить размер денежной компенсации по решению суда. При необходимости юристы нашей компании подготовят полный пакет документов для судебного процесса.