ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / / Промедление с диагнозом рака - смерти подобно. В Петербурге пациентка подала в суд на 4 медицинских учреждения

Промедление с диагнозом рака - смерти подобно. В Петербурге пациентка подала в суд на 4 медицинских учреждения

15.05.2017 В Петроградском районном суде Петербурга рассматривается дело по иску пациентки к четырем медицинским организациям – московским клиникам «Медси», «Новая поликлиника», Российскому научному центру рентгенорадиологии и Городскому клиническому онкодиспансеру Санкт-Петербурга. Как сообщает vademec.ru в «Новой поликлинике» в сентябре 2011 г. женщине сделали УЗИ органов брюшной полости, выявившее образование повышенной эхогенности размером 15 х14 мм. Был поставлен диагноз «синдром раздраженного кишечника», назначили диету, пробиотики и рекомендовали раз в полгода проходить УЗИ. Следующее исследование, выполненное в декабре, показало, что образование уже 18 х16 мм, но его повторно расценили как доброкачественное – гемангиому правой доли печени. У пациентки был полис ДМС, поэтому она также наблюдалась и в клинике "Медси", где в 2012 г. гастроэнтеролог и терапевт подтвердили прежний диагноз, а проведённое чуть позже УЗИ вновь показало увеличение образования. Уже в апреле 2013 г., когда очередное УЗИ показало, что новообразование опять выросло, врач отправил больную на КТ с контрастным веществом. Но из-за выраженной аллергии на препараты йода исследование так и не провели и ничего другого не предложили. А в ноябре того же года уже были обнаружены множественные образования в печени и гастроэнтеролог поставил новый диагноз "образование печени. Эхинококкоз?". К онкологу её так и не отправили. Женщина обратилась в поликлинику N106 по месту жительства, где её направили в онкодиспансер. Врач Городского клинического онкодиспансера, не проведя необходимых исследований, вновь диагностировал у пациентки гемангиомы печени. С декабря 2013 г. по апрель 2015 г. она наблюдалась в "Медси", выполняя все рекомендации, полученные в онкодиспансере. И лишь в мае 2015 г. по результатам биопсии, выполненной в Российском научном центре рентгенорадиологии и хирургических технологий (РНЦРХТ), имеющиеся у женщины образования квалифицировали как  метастазы нейроэндокринной опухоли, Grade 1. Ей сообщили, что онкозаболевание уже в IV стадии, но первичный очаг опухоли так и не смогли обнаружить. Пациентка отправилась в Израиль, где ей сделали ревизию биопсии печени, после чего сообщили, что хирургическое лечение уже невозможно из-за множества метастазов в печени. Источник болезни они тоже не нашли. Уже в Москве, проведя рекомендованные Израильской клиникой исследования, онкологам удалось обнаружить первичный очаг опухоли – подслизистое образование размером 0,5 см в глубоких отделах тонкой кишки.
В  Клинике радиологии и ядерной медицины в Базеле (Швейцария), пациентка в течение восьми месяцев прошла три курса пептид-рецепторной радионуклидной терапии, завершив, таким образом, в марте 2016 года первый лечебный цикл. В июне 2016 года ядерная МРТ определила стабилизацию опухолевого процесса по сравнению с исследованием от апреля 2015 года: новых опухолей не зарегистрировано, некоторые метастазы уменьшились до 1/3, в крупных метастазах сформировались полости некроза.
После всего пережитого  женщина требует в суде от медицинских учреждений   выплатить, в общей сложности, больше 12 млн. рублей.

Комментирует судебно-медицинский эксперт ООО «Лиги защиты медицинского права» - Колесникова Елена Васильевна:

Выявление какого-либо новообразования в брюшной полости является показанием к назначению дополнительных исследований. Самым простым и доступным является рентгенологическое обследование. На обзорной рентгенографии органов брюшной полости опухоль на стенке кишечника визуализируется как дефект заполнения кишечной трубки. Для уточнения локализации и размеров новообразования может потребоваться рентгенография пассажа бария по тонкому кишечнику. Для повышения качества исследования иногда используется одновременное введение газа в брюшную полость (двойное контрастирование) – это позволяет лучше визуализировать опухолевый конгломерат, выявить даже небольшие новообразования и четко определить их локализацию. При поражении тонкого кишечника предпочтительно провести консультацию врача-эндоскописта, который определится с дальнейшей тактикой обследования пациента. Интестиноскопия не только позволит визуализировать опухоль при ее экзофитном росте, но и даст возможность проведения эндоскопической биопсии, забора материала для точной дооперационной диагностики. При подозрении на новообразование начальных отделов тонкой кишки эндоскопическое исследование проводится с помощью модифицированного фиброгастроскопа, а при поражении дистальных отделов (подвздошной кишки) – фиброколоноскопом. При возникновении затруднений помочь установить правильный диагноз может диагностическая лапароскопия. Во время данного исследования производится осмотр внутренних органов и регионарных лимфоузлов, выявление опухоли тонкого кишечника, оценка степени ее распространенности на окружающие органы и сосуды, биопсия новообразования. Дополнить картину заболевания поможет магнитно-резонансная и компьютерная томография органов брюшной полости и средостения, при возможности - однофотонная эмиссионная компьютерная томография внутренних органов. Общий анализ крови, анализ кала на скрытую кровь помогут выявить даже незначительные кровотечения. С целью диагностики опухолей печени используются УЗИ печени, гепатосцинтиграфия, КТ, гепатоангиография, диагностическая лапароскопия с прицельной биопсией печени и морфологическим исследованием биоптата.
Описанный выше «рост» - увеличение размером новообразования должен был «сподвигнуть» врача к «онконастороженности» - назначению дополнительных исследований для исключения онкологического заболевания, а также направления пациента к врачу-онкологу.
Врач-онколог должен был, в первую очередь, провести мероприятия, направленные на выявление возможного опухолевого заболевания хотя бы с использованием минимальных стандартов. При подозрении на опухоль тонкой кишки проводится пассаж бариевой взвеси по кишечнику, на опухоль толстой кишки – пальцевое исследование прямой кишки, ректороманоскопия (при возможности биопсия или мазок-отпечаток), ирригоскопия, фиброколоноскопия с биопсией; опухоли гепатопанкреатодуоденальной зоны – рентгеноскопия желудка и 12-перстной кишки, ФГДС — фиброгастродуоденоскопия с биопсией. При подозрении на новообразование печени назначается такие исследования как компьютерная томография (КТ), мультиспиральная компьютерная томография (МСКТ); магнитно-резонансная томограмма (МРТ). Если картина остается неясной, возможно проведение чрескожной биопсии печени.
Все исследования (особенно при наличии роста новообразования) должны проводиться в минимально сжатые сроки. В данном случае, между выявлением новообразования (в 2011 году) и подозрением на  «новообразования печени» (в 2015 году) прошло 4 года, в течение которых, к тому же, наблюдался рост «новообразования». На протяжении этих лет злокачественное новообразование не подвергалось лечению, что привело к прогрессированию этого заболевания и в 20015 году уже выставлен диагноз  «онкозаболевание в IV стадии».
Клинически доказано, что долгосрочная выживаемость пациентов и эффективность лечения онкологических заболеваний, напрямую зависят от ранней диагностики рака. Несвоевременное выявление раковых заболеваний ведет к обширному метастатическому поражению внутренних органов и систем, а в конечном итоге, приводит к состоянию, когда излечение пациента не представляется возможным, т.е. ведет к возникновению «неоперабельных» форм заболевания.  
Однако, для проведения судебно-медицинского разбирательства с привлечением к ответу медицинских учреждений, пациентке необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу по имеющимся медицинским документам, подтверждающим обращение в данные лечебные учреждения, проводимые диагностические манипуляции и лечение, для определения дефектов оказания медицинской помощи и связи их с развитием данной формы заболевания.

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов