ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Нарушение прав пациентов — куда обращаться

Нарушение прав пациентов — куда обращаться

Сегодня трудно найти человека, который хотя бы изредка не обращался за медицинской помощью. К сожалению, ее качество не всегда на высоте. Но в большинстве случаев пациенты не хотят разбирательств, столкнувшись с недобросовестностью персонала медучреждения. Причиняется не только моральный ущерб. Нередко неквалифицированная помощь приводит к безрезультативному лечению, ухудшению здоровья и даже к более серьезным последствиям.

Случаи нарушения прав пациентов:

  • необоснованный отказ от оказания медпомощи (в экстренных ситуациях, отказ от госпитализации, отказ от перевода в другой стационар и др.);
  • причинение вреда здоровью пациента;
  • предоставление неверной или недостаточной информации о болезни;
  • нарушение условий лечения;
  • отсутствие письменного согласия пациента на проведение сложных медицинских процедур;
  • разглашение врачебной тайны;
  • необоснованное требование платы за лечение;
  • ошибки в оформлении документации и др.

Каждый пациент имеет определенные права, которые можно и нужно защищать. Конечно, сделать это можно самостоятельно, если возраст дееспособного человека достиг 18 лет. С чего следует начать?

Куда обращаться за помощью

  • В первую очередь в администрацию медицинского учреждения, где произошел инцидент. Нередко уже на этом этапе удается урегулировать конфликт в пользу больного. Если же попытка оказалась безуспешной, следует подать письменную жалобу руководителю клиники, написанную в двух экземплярах. Не забудьте поставить пометку о ее принятии.
  • При отказе руководства клиники урегулировать ситуацию можно обратиться в страховую медицинскую компанию, к которой относится пациент. Нарушение прав пациентов относится к компетенции территориального Фонда обязательного медстрахования, именно в ТФОМС должны защищать права застрахованных граждан, проконтролировав качество и объем предоставленных услуг.
  • Если вопрос не удаётся уладить, то следующим шагом будет обращение в управление здравоохранения региона. Затем, при отсутствии реакции, составляется письменная жалоба руководителю областного Министерства, Управления или Департамента здравоохранения. Если же полученный официальный ответ не удовлетворяет, его можно использовать при обращении в судебные инстанции.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

К сожалению, недостаточная правовая грамотность самого пациента, неосведомленность о правах, многочисленные формальности, бюрократизм приводят к тому, что нарушение прав пациентов остается безнаказанным. Медучреждения в большинстве случаев не спешат признавать вину, более того, нередко ответственность перекладывают либо на третьих лиц, либо на самого пациента.

Профессионализм — выход в создавшейся ситуации

В случае возникновения сложной ситуации лучше всего воспользоваться помощью юриста. Жалоба или исковое заявление должны быть составлены юридически правильно. Обоснование доводов, изложение аргументов, ссылки на нормы законодательства и др. — от этих нюансов зависит успех защиты. Нередко приходится не только доказывать факт ошибочных действий персонала, но и указывать связь между действиями специалиста и причиненным здоровью пациента вредом. Как правило, в таких ситуациях необходимо проведение медицинской экспертизы.

Медицинские жалобы — весьма сложная категория дел в юриспруденции. Непрофессионалу адекватно оценить шансы на успех без специальных знаний довольно затруднительно. Поэтому для качественной защиты прав лучше воспользоваться помощью наших профессиональных юристов.

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов