1, 8, 15, 22, 29 августа 2018 года бесплатные консультации. Не упустите свой шанс – количество мест ограничено! Подробнее
ООО "Лига защиты прав пациентов" Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ Публикации

Публикации

Плохо и некачественно поставили коронку — что делать?

Споры пациентов со стоматологическими клиниками, пожалуй, самые распространенные, а жалобы на протезирование встречаются чаще всего. Это может быть некачественная коронка, повлекшая нарушение прикуса, дискомфорт в полости рта, отколовшаяся, изменившая цвет и др. Что делать, если некачественно установили коронки, и человек не доволен полученным результатом?

Читать полностью
Некачественное протезирование зубов

В стоматологии, пожалуй, чаще всего возникают конфликтные ситуации, причиной которых является некачественное протезирование зубов. Столкнуться с данной проблемой может каждый, поскольку нет человека, который бы не посещал, хотя бы изредка, стоматолога. Конечно, отправляясь на прием в клинику, невозможно предусмотреть все возможные нюансы, но что можно предпринять, чтобы обезопасить себя от недобросовестного врача? Как и кому предъявляется претензия на некачественное протезирование зубов в случае возникновения конфликтной ситуации?

Читать полностью
Некачественная пломба — что делать, если выпала пломба?

Пломбирование зубов, пожалуй, самая распространенная стоматологическая услуга. Но любая поставленная пломба со временем требует замены. И что делать, если через какое-то время после лечения выпала пломба и болит зуб? Безусловно, речь идет об отклонении, например, о занесении инфекции, некачественном лечении зубного канала и др., в результате чего не исключено развитие серьезных для здоровья последствий.

Читать полностью
Врач-стоматолог испортил зуб — что делать?

При некачественном лечении, в результате чего здоровью пациента был нанесен вред, стоматологическая клиника должна нести ответственность, предусмотренную законодательством. Если стоматолог испортил зуб, пациент вправе рассчитывать на бесплатное устранение дефектов и восстановительное лечение, на соразмерное снижение цены за оказанную услугу или на компенсацию затрат в случае обращения в другую клинику.

Читать полностью
КАК В БОЛЬНИЦЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ДОРОГОСТОЯЩИЕ И СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛЕКАРСТВА

Государственный контроль за обращением лекарств осуществляется в соответствии с законодательством РФ и прописывается в ч. 2 ст. 85 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан». Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» статьей 1 регулируются отношения, которые возникают в связи с обращением лекарственных средств.

Читать полностью
ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Информированное добровольное согласие (ИДС) является одной из форм медицинской документации. Согласно ст. 20 ФЗ N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинское вмешательство не может быть оказано пациенту без получения ИДС от него или его законного представителя.

Читать полностью
МОЖНО ЛИ В РЕАНИМАЦИЮ ПРИГЛАШАТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ДРУГОГО МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ, И КТО ТОГДА БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА

Как нам говорит Федеральный закон № 323 «Об основах охраны здоровья граждан», статья 21, каждый человек имеет право на выбор медицинской организации и на выбор врача с учетом согласия врача.

Читать полностью
ПАЦИЕНТ БЕЗ ПОЛИСА В РЕАНИМАЦИИ – КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ ЭКСТРЕННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

У каждого человека есть право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Это его безусловное право гарантируется частью 1 статьи 41 Конституции РФ. Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что лечение представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на поддержание и (или) восстановление здоровья, в том числе предоставление медицинских услуг.

Читать полностью
Назначение препаратов «офф-лейбл»

Рассмотрим ситуацию, с которой может столкнуться любой человек, обратившийся с проблемой к доктору. Например, есть исследования, которые показали, что тот или иной препарат работает при конкретных заболеваниях, но о которых нет никакой информации в инструкции. Служит ли инструкция к препарату законодательным документом или на нее при надобности можно закрыть глаза?

Читать полностью
В КАКОЙ МОМЕНТ КЛИНИКЕ НУЖНО БРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ЛЕЧЕНИЕ?

Оказание медицинских услуг в частных клиниках осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Согласно этим Правилам, платными медицинскими услугами считаются медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Читать полностью
Удалили здоровый зуб — что делать?

Удаление здоровых зубов по ошибке по-прежнему является одной из причин конфликтов между врачом и пациентом. Претензии пострадавшего вполне объяснимы, ведь причина обращения к стоматологу — больной зуб — всё ещё нуждается в лечении или удалении, но возникла необходимость восстановления утраченного по ошибке зуба, что подразумевает непредвиденные финансовые расходы.

Читать полностью
Лицензия для стоматологии — получение лицензии на стоматологическую деятельность

Функционирование любой медорганизации подлежит процедуре лицензирования, это относится и к стоматологическим кабинетам, которые расположены в различных медицинских центрах, и к отдельным стоматологическим клиникам. Отсутствие лицензии на стоматологическую деятельность относится к серьезным правонарушениям, виновнику грозит административная и даже уголовная ответственность.

Читать полностью
Как доказать вину стоматолога?

В медицинской практике лечение в стоматологических клиниках чаще, чем в других областях, заканчивается конфликтом. Разногласия, возникшие при обслуживании в стоматологии, относятся к потребительским спорам. Поэтому нормы, касающиеся данного вида споров, освещены в законе «О защите прав потребителей». Согласно законодательству, при некачественно оказанной услуге вред, причиненный пациенту, должен быть возмещен в полном объеме.

Читать полностью
Гарантии в стоматологии — что говорит закон о гарантиях на стоматологическое лечение

При посещении зубного врача, как правило, неизбежны финансовые расходы. Естественно, человек рассчитывает получить за свои деньги качественное лечение. Как долго можно будет наслаждаться достигнутым результатом, существует ли гарантия на стоматологические услуги и на что можно рассчитывать в случае некачественного лечения?

Читать полностью
ОТКАЗ ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА: КОГДА ОН ВОЗМОЖЕН, А КОГДА – НЕТ?

Для начала зададимся вопросом – что является необходимым условием медицинского вмешательства? Согласно ст. 20 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», таким условием является информированное добровольное согласие (ИДС), подписанное гражданином или его законным представителем на основании предоставленной медицинскими работниками информации о целях и методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания помощи.

Читать полностью
Ошибки стоматологии при лечении зубов — советы юристов

В последние годы участились жалобы на некачественную работу врачей-стоматологов, среди наиболее распространенных претензий встречаются такие, как некачественное пломбирование, ошибки протезирования зубов, проблемы с лечением воспалительных заболеваний полости рта и т.д.

Читать полностью
Некачественное протезирование зубов

Среди жалоб, которые чаще всего предъявляют пациенты стоматологам —некачественное протезирование зубов — занимает лидирующие позиции. Воспалительные процессы, дискомфорт, расшатывание несъемной конструкции, сколы на облицовке коронки, неправильный прикус и другие нарушения способны стать причиной физических и психологических страданий пациента.

Читать полностью
Некачественное лечение зубов – что делать и как вернуть деньги?

Не редкость, когда после лечения в стоматологической клинике пациент остается недовольным качеством услуг и вынужден вновь обращаться к врачу, что влечет за собой увеличение финансовых расходов.

Читать полностью
Налоговый вычет на лечение зубов

В большинстве своем получение стоматологических услуг для многих граждан сопровождается весьма ощутимыми финансовыми затратами. А знаете, что существует возможность вернуть часть потраченных денег?

Читать полностью
Постановление Верховного Суда по делу Шпаковского

Ирина Гриценко представляла в гражданском процессе пациента, который обратился в связи с тем, что ему были оказаны некачественные стоматологические услуги. Ответчик не признавал не только некачественные услуги, но ссылались на то, что не все услуги были оказаны у них.
Проблема была так же в том, что по версии Ответчика медицинская карта утрачена в результате залива в поликлинике. Большинство чеков врачи просто не выдавали, так как не проводили эти услуги официально.

Читать полностью

Запишитесь
на консультацию

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов