Главная / Публикации / Некачественное лечение зубов – что делать и как вернуть деньги?
Некачественное лечение зубов – что делать и как вернуть деньги?
Не редкость, когда после лечения в стоматологической клинике пациент остается недовольным качеством услуг и вынужден вновь обращаться к врачу, что влечет за собой увеличение финансовых расходов. Можно ли отстоять свои права и вернуть деньги за некачественное лечение зубов?
Претензии следует предъявлять в ходе лечения или сразу после процедуры. Но что делать, если недостатки обнаружились позднее? В таком случае можно потребовать их исправления в течение указанного в договоре срока. Если срок не прописан, претензии могут быть предъявлены в течение двух лет с момента принятия предоставленной услуги.
Согласно законодательству, качество услуг должно соответствовать прописанному в договоре. При обнаружении недостатков человек вправе требовать:
- устранения недостатков на безвозмездной основе;
- снижения цены за оказанные услуги;
- бесплатного лечения повторно;
- возмещения затрат по устранению ошибок;
- полного возмещения пациенту убытков, возникших из-за некачественного лечения.
Некачественное лечение зубов — что делать
Прежде всего следует обратиться в стоматологическую клинику, подав письменную претензию в двух экземплярах, один из которых, заверенный представителем клиники, остается у пациента. При этом следует указать срок устранения недостатка или время для возврата денег. Если удастся договориться о досудебном урегулировании спора, пациент может провести независимую экспертизу для установления суммы ущерба
Если в исправлении недостатка будет отказано или клиника выполнит свои обязательства не в полном объеме, а то и вовсе проигнорирует обращение, можно обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. В исковом заявлении также можно указать просьбу об изъятии документов, связанных с некачественным лечением зубов. Иск можно подать по месту жительства пациента или по месту исполнения договора. При обращении в суд обязанности по доказыванию своей невиновности будут возложены на клинику. Помимо основных требований о возмещении расходов, пациент имеет право требовать сумму, потраченную на исправление недостатков, компенсацию морального вреда, также клинике грозит штраф за неисполнение обязательств добровольно.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
И при досудебном, и в ходе судебного разбирательства существует множество нюансов. Например, составление претензионного письма на некачественное лечение зубов в адрес стоматологической клиники следует оформить грамотно, четко аргументируя требования. Также следует правильно составить исковое заявление, приложив необходимые доказательства, в качестве которых можно предоставить договор, где четко определены условия и сроки предоставления услуг, права и обязанности, а также ответственность сторон. Также доказательством является кассовый чек или копия бланка — подтверждение оплаты за оказанные услуги.
Медицинские дела относятся к самым сложным, требующим знаний юридических тонкостей и внимания к мелочам. Человеку без специальных знаний справиться самостоятельно просто нереально. Если вы столкнулись с некачественным лечением зубов и хотите отстоять свои права, воспользуйтесь помощью специалистов. Юристы нашей компании досконально разберутся в ситуации, проанализируют имеющиеся доказательства и предложат оптимальное решение. При необходимости вы можете доверить нашим специалистам подготовку необходимых документов и сбор доказательств. С нами у вас есть шансы отстоять свою правоту!