ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Ошибки стоматологии при лечении зубов — советы юристов

Ошибки стоматологии при лечении зубов — советы юристов

В последние годы участились жалобы на некачественную работу врачей-стоматологов, среди наиболее распространенных претензий встречаются такие, как некачественное пломбирование, ошибки протезирования зубов, проблемы с лечением воспалительных заболеваний полости рта и т.д. Все чаще в адрес стоматологов звучат обвинения в недостаточной квалификации, желании нажиться на пациенте, а то и халатности. По статистике около 30-50% претензий признаются обоснованными, т.е. каждый третий пациент, утверждающий, что были допущены ошибки при лечении зубов, в итоге оказывается прав. А можно ли исключить вероятность стоматологической ошибки?

Медицинская помощь основана на осведомленности пациента и его праве на выбор той или иной услуги в стоматологии. Ошибка врача — непредоставление необходимой информации пациенту. Согласно законодательству, каждый клиент имеет право на получение исчерпывающей информации о плане лечения, альтернативных методиках, рисках, которые связаны с лечением и т.п. И только на основе полученной информации пациент решает, в каком объеме ему будет оказываться помощь.

В случае ошибки в стоматологии — договор — главное доказательство!

Важной частью лечебного процесса в стоматологической клинике является заключение договора на оказание услуг, в котором должны быть указаны перечень процедур, сроки, порядок и стоимость выполнения. В случае врачебной ошибки в стоматологии или некачественного выполнения работ все правовые разбирательства начинаются с изучения договора. Поэтому, заключая договор, обратите внимание, вся ли необходимая информация в нем отражена, уточните права, обязанности, ответственность сторон, порядок расчетов, а также — в каком случае гарантируется бесплатное исправление работы в случае ошибки (при реставрации зубов, протезировании и т.д.). Если клиника отказывается подписывать договор, можно подать жалобу в орган, выдавший лицензию на занятие медицинской деятельностью.

Не менее важен документ, введенный в практику не так давно — лист информированного согласия. Врач, заполняя его, должен проинформировать пациента о медицинском вмешательстве, предполагаемых результатах лечения, последствиях процедуры и возможных осложнениях. Лечение возможно только после подписания пациентом этого документа. В случае незапланированной манипуляции или ошибки в ортопедической стоматологии, при имплантации или в случае ошибки при удалении зубов и т.п. документ будет служить в качестве аргумента в решении спора.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

Большинство пациентов не являются специалистами в сфере стоматологии, и когда речь заходит о протезировании, нередко человек настаивает на определенной конструкции, подчас не прислушиваясь к доводам врача. А ведь существует целый ряд показаний и противопоказаний, игнорирование которых может привести к тяжелым последствиям. В случае развития нежелательных последствий придется выяснять, виноват ли врач, совершивший ошибку при протезировании, или он следовал настойчивому желанию пациента. Согласно законодательству, врач должен информировать клиента о возможных негативных последствиях. Поэтому весь лечебный процесс должен фиксироваться в амбулаторной карте пациента. Заполнение карты не в полном объеме является административным правонарушением.

Что касается ошибки при имплантации зубов, то предотвратить риск ее появления можно, обратившись в клинику, оснащенную современным оборудованием, где лечением занимаются опытные врачи. Сегодня можно часто услышать о так называемой «пожизненной гарантии», но означает это гарантию производителя на саму конструкцию, но не на имплантацию — дорогостоящую процедуру. В случае ошибки имплантации неминуема повторная операция, которую придется оплатить. Поэтому заключение договора на оказание услуг, подписанного обеими сторонами, поможет избежать недоразумений в дальнейшем.

Что еще может насторожить на приеме у стоматолога? Диагноз только на основе визуального осмотра, предложенное дорогостоящее лечение при отсутствии обследования, внезапно обнаруженные многочисленные кариозные зубы при отсутствии жалоб, настойчивые рекомендации удалить зуб с глубоким кариесом и предложение имплантации — при возникновении подобных явлений лучше пересмотреть свое решение лечиться именно у этого врача.

Чтобы уберечься от врачебной некомпетенции, чтобы не платить за ошибки стоматолога из своего кармана, следует внимательно подходить к лечению в стоматологической клинике. Договор, грамотно составленный, сохраненные чеки за процедуры или медикаменты — существует множество нюансов, которые следует учитывать. Поэтому, если вам предстоит дорогостоящее стоматологическое лечение, можно проконсультироваться с юристом, который предупредит обо всех возможных «подводных камнях».

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов