ООО "Лига защиты прав пациентов" Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы: с 10:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Права пациента по полису ОМС

Права пациента по полису ОМС

Закон «Об обязательном медицинском страховании» действует с 2011 г, однако до настоящего времени далеко не каждый знает права пациента по полису ОМС, которые предоставляются при наличии договора. Неосведомленностью могут воспользоваться недобросовестные работники медучреждений, требуя, например, оплаты за оказание той или иной медуслуги.

Благодаря ОМС любой человек может рассчитывать на определенный набор бесплатных медицинских услуг, причем независимо от того, работает ли он или является безработным. Бесплатную медицинскую помощь человек может получить в любом регионе, независимо от места прописки. Более того, даже находясь в отпуске в другой части страны, владелец полиса обязательного страхования может обратиться за помощью в любое медицинское учреждение — участник реализации территориальной программы ОМС.

Существует перечень бесплатных услуг, которыми могут воспользоваться владельцы полиса ОМС:

  • экстренная помощь;
  • амбулаторное лечение: осмотр, диагностика, проведение лечебных процедур, но за исключением амбулаторного или дневного лечения, при котором лекарственные препараты приобретаются самостоятельно;
  • диагностика и лечение с использованием дорогостоящих препаратов и методик, например, участникам ОМС доступна такая процедура, как ЭКО;
  • обследование и госпитализация;
  • стоматологическая помощь, в том числе протезирование зубов.

В базовую программу также включено дополнение — бесплатная диспансеризация. Если самочувствие человека в данный момент вполне удовлетворительное, в целях профилактики можно пройти обследование. Кстати, сегодня пациент имеет право даже выбрать медучреждения, в котором хотел бы лечиться, для этого ему необходимо обратиться в свою страховую компанию с соответствующим письменным заявлением.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 357-33-52

Что делать при нарушении

Если вы предполагаете, что речь идет о некачественном обслуживании, вам навязывают платные услуги, отказывают от госпитализации или обследования, а дату бесплатной процедуры переносят на более поздний срок, теперь можно обратиться за помощью к страховой компании. По закону именно на нее возложена обязанность защищать права своих пациентов, а также контролировать качество оказания услуг. В любой спорной ситуации можно получить консультацию, позвонив по телефону, указанному в страховом полисе.

Если по полису ОМС права пациента нарушены, можно также обратиться в территориальный или федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, или в Департамент здравоохранения. Если же указанные организации не в силах вам помочь, воспользуйтесь помощью наших юристов. Специалисты нашей компании подскажут самое оптимальное решение для выхода из ситуации, помогут юридически грамотно составить жалобу или исковое заявление, обосновав доводы, изложив аргументы и ссылки на нормы законодательства.

Возврат к списку

Запишитесь
на консультацию

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов