Главная / Практика / Пациентов / Консультирование и помощь в составлении претензии и иска в суд
Консультирование и помощь в составлении претензии и иска в суд
В Лигу защиты медицинского права обратился клиент одного из косметологических салонов, где при заказе косметологических процедур салон заключил с ним договор, в котором было предусмотрено приобретение товара в рассрочку через банк.
Информация была дана клиенту в неполном указанном виде, из-за чего потребитель был введен в заблуждение, полагая, что фактически берет товар не в кредит, а в рассрочку у самого продавца, и что она ему ничего не будет стоить.

Судебное решение
Судом было принято во внимание фактическое поведение потребителя, сразу отказавшегося от договора, а также тот факт, что текст кредитного договора был набран мелким шрифтом.
Таким образом, суд принял во внимание данные обстоятельства, а также положения статьи 178 ГК РФ, позволяющие признать сделку недействительной и совершенной под влиянием существенного заблуждения (то есть для потребителя было совершенно не очевидно, что, по сути, он заключает сделку в том числе и с банком, то есть берет потребительский кредит).
Кроме того, ввиду обмана и злоупотребления доверием потребителя с косметологического салона в том числе был взыскан и моральный ущерб.