Главная / Пресс-центр / Новости / В КАРПИНСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ВЗЯЛИ ДЕНЬГИ ЗА НЕОКАЗАННУЮ УСЛУГУ
В КАРПИНСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ВЗЯЛИ ДЕНЬГИ ЗА НЕОКАЗАННУЮ УСЛУГУ
По сообщению сайта www.vkarpinsk.info, житель города Карпинска Свердловской области обратился в поликлинику центральной городской больницы города, чтобы получить разрешение на хранение оружия. За прохождение врачебного осмотра мужчина заплатил 1740 рублей, предварительно заключив с медучреждением договор на оказание платных услуг. Но не все указанные в договоре услуги были оказаны, поэтому заказчик обратился с жалобой в прокуратуру Карпинска.
После его обращения прокуратура провела проверку соблюдения законодательства при оказании платных услуг в ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ». При изучении документации было установлено, что одна из заявленных услуг – качественное и количественное определение карбонат дефицитного траноферина – не была оказана, хотя оплата за неё была взята. Помимо этого, оказалось, что мужчина не только оплатил освидетельствование на состояние опьянения из-за употребления наркотиков, но и купил нужный для этого тест, потратив на 200 с лишним рублей больше заявленной суммы (511 рублей), что тоже противоречит действующему законодательству.
По результатам проверки в адрес исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ» Штаха Е.В. внесено представление об устранении нарушений. Помощник прокурора сообщил, что необходимые для освидетельствования тесты будут закуплены, а те, кто ранее при обращении в поликлинику приобрёл тесты самостоятельно, смогут вернуть деньги, обратившись с заявлением и чеком на покупку к главному врачу.
Комментарий медицинского адвоката «Лиги защиты медицинского права» Ирины Гриценко:
Оказание платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее – Правила), а также Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Указанными нормативными актами установлен порядок действий для потребителя, он же пациент, в случаях нарушения его прав исполнителем.
В частности, если лечебное учреждение взыскало стоимость услуги, но не оказало ее, потребитель в первую очередь должен обратиться с письменной претензией к исполнителю с требованием в разумный срок оказать эту услугу. Если исполнитель не исполнит требование в срок, установленный в претензии, то это уже дает право потребителю обратиться с соответствующей жалобой в надзорные органы, например, в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения субъекта РФ, прокуратуру.