ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Гарантии в стоматологии — что говорит закон о гарантиях на стоматологическое лечение

Гарантии в стоматологии — что говорит закон о гарантиях на стоматологическое лечение

При посещении зубного врача, как правило, неизбежны финансовые расходы. Естественно, человек рассчитывает получить за свои деньги качественное лечение. Как долго можно будет наслаждаться достигнутым результатом, существует ли гарантия на стоматологические услуги и на что можно рассчитывать в случае некачественного лечения?

Каждый пациент стоматолога имеет право на получение услуг надлежащего качества. Согласно положению о гарантии в стоматологии (Положение «О предоставлении гарантий в стоматологии»), если оказанная услуга не соответствует условиям договора или цели, для которой человек обратился в клинику, пациент имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатка;
  • снижение цены за оказанную некачественную услугу;
  • возмещение расходов, которые понес пациент при устранении недостатка.

Гарантии в стоматологии действуют в течение определенного срока и зависят от вида выполненной работы, используемых материалов или конструкций, а также от состояния здоровья пациента. При этом каждый клиент имеет право на исчерпывающую информацию о плане лечения и рисках. При этом должен быть подписан договор на оказание услуг, в котором указаны гарантии на стоматологическое лечение, условия их сохранения, предупреждение о возможных осложнениях, а также обязательства пациента. Следует учесть, что условием сохранения гарантии на стоматологические услуги по закону является выполнение пациентом всех врачебных рекомендаций.

Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков: мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.

К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др.

Срок службы – это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез сломался и т.п.).

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

На что распространяется гарантия в стоматологии

Гарантия распространяется на овеществленные результаты, напрямую зависящие от соблюдения стоматологом медицинских стандартов и не зависящие от особенностей здоровья пациента или условий использования предмета. Сюда относятся:

  • гарантии на пломбу в стоматологии: при выпадении, подвижности, при развитии кариеса под пломбой, а также при нарушении краевого прилегания;
  • на все виды протезов, в т.ч. временные — при изменении формы, цвета, краевого прилегания и т.д.;
  • на имплантанты, если произошло отторжение конструкции;
  • на реставрацию — при появлении скола, изменении цвета и др.

Например, в стоматологии гарантия на протезирование по закону сохраняется, если врач качественно установил имплантат, который в течение гарантийного срока будет служить по прямому назначению, при этом со стороны пациента подразумевается должный уход.

Но ввиду специфики услуг гарантийный срок может быть уменьшен, например, на съемные протезы будет составлять полгода, на протезы с использованием драгоценных металлов — один год и т.п. Гарантия на стоматологические услуги по закону РФ не устанавливается при хирургической операции, отбеливании, ортодонтическом лечении, поскольку результат в немалой степени зависит от соблюдения пациентом врачебных рекомендаций.

Однако следует понимать, что существует стоматологический срок гарантии, и есть срок службы, в течение которого врач должен устранить любые недостатки, если использование результатов работы невозможно, например, при выпадении пломбы. Кроме того, согласно положению о гарантиях в стоматологии, на протяжении всего гарантийного срока наблюдаться следует у лечащего врача. При обращении в другую клинику с целью коррекции гарантия на услуги стоматологии как правило аннулируется.

При возникновении конфликта, касающегося гарантии стоматологической клиники, лучше обратиться к экспертам. Наши специалисты помогут грамотно составить претензию к клинике, а в случае невозможности решить спор в досудебном порядке помогут восстановить нарушенные права через суд.

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов