Главная / Публикации / Гарантийные сроки на медицинские услуги
Гарантийные сроки на медицинские услуги

Каждый человек, обращаясь в медицинское учреждение, рассчитывает на получение медицинской помощи, эффект от которой продержится в течение длительного времени; речь идет о гарантии на медицинскую услугу. Обязанностью врача является оказание помощи больным согласно существующим требованиям и рекомендациям: соблюдение профессиональных и моральных норм, качественное лечение, обеспечение безопасности услуги и др. Однако вопрос эффективности оказания медицинской помощи не входит в сферу врачебной ответственности ввиду наличия многочисленных факторов, способных повлиять на результат, например, особенности организма и др. Именно поэтому в договоре оказания медуслуг присутствует лишь перечень действий, которые будут выполнены врачом или медучреждением. Отсюда возникает вопрос: о какой гарантии на платные медицинские услуги можно говорить, если их результат даже не упоминается в договоре?
Согласно ст.779 ГК, на медуслуги распространяются правила, которыми регулируется договор платных услуг. В соответствии с постановлением № 1006 от 4.10.2012 «Об утверждении Правил оказания медицинских услуг на платной основе» медучреждение должно предоставить пациенту информацию о препаратах и изделиях, использованных при оказании медуслуг в доступной форме, в т.ч. о сроках годности на медицинские изделия, но речь не идет о гарантии на платные медицинские услуги. Конечный результат сюда не относится.
Но так как результат действий медработников носит материальный характер, к нему можно применить нормы договора подряда о гарантии качества и сроках выявления недостатков. Срок гарантии может быть указан в договоре, однако если он не обговорен и не установлен, то качество результата медуслуги должно сохраняться в течение разумного срока, однако не более 2-х лет с момента ее оказания — согласно ст.724 ГК, ст.29 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей». При возникновении спора суд будет ориентироваться на продолжительность гарантийных сроков, установленных законом в подобных аналогичных ситуациях. Впрочем, запрета предоставлять гарантии на оказание платных медицинских услуг нет, поэтому, если медучреждение желает предоставить их клиенту, то вправе это сделать.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
На что можно претендовать
Пациент, воспользовавшийся разовыми услугами на платной основе, как и тот, кто обратился к специалисту в рамках обязательного и добровольного медстрахования, может рассчитывать на соблюдение закона «О защите прав потребителей», согласно которому при выявлении недостатков в указанные сроки клиент вправе потребовать:
- устранения недостатков на безвозмездной основе;
- повторного оказания услуги надлежащего качества;
- возвращения части стоимости оказанной услуги;
- возмещения расходов, которые возникли при устранении недостатков после некачественно оказанной услуги.
Таким образом, вы вправе потребовать возмещения расходов, компенсации морального вреда и даже неустойку, если ваши законные требования были не удовлетворены в установленный законодательством срок. Более того, в случае судебного процесса существует возможность взыскания штрафа с нарушителя.
Из-за специфичности медицинских услуг гарантийный срок применяется довольно ограничено. Если вы считаете, что на ваш случай распространяется гарантия, используйте свои права в полной мере. Не знаете, с чего начать? Обращайтесь к нам, и мы вам поможем!