Главная / Публикации / Нарушение прав пациентов — куда обращаться
Нарушение прав пациентов — куда обращаться
Сегодня трудно найти человека, который хотя бы изредка не обращался за медицинской помощью. К сожалению, ее качество не всегда на высоте. Но в большинстве случаев пациенты не хотят разбирательств, столкнувшись с недобросовестностью персонала медучреждения. Причиняется не только моральный ущерб. Нередко неквалифицированная помощь приводит к безрезультативному лечению, ухудшению здоровья и даже к более серьезным последствиям.
Случаи нарушения прав пациентов:
- необоснованный отказ от оказания медпомощи (в экстренных ситуациях, отказ от госпитализации, отказ от перевода в другой стационар и др.);
- причинение вреда здоровью пациента;
- предоставление неверной или недостаточной информации о болезни;
- нарушение условий лечения;
- отсутствие письменного согласия пациента на проведение сложных медицинских процедур;
- разглашение врачебной тайны;
- необоснованное требование платы за лечение;
- ошибки в оформлении документации и др.
Каждый пациент имеет определенные права, которые можно и нужно защищать. Конечно, сделать это можно самостоятельно, если возраст дееспособного человека достиг 18 лет. С чего следует начать?
Куда обращаться за помощью
- В первую очередь в администрацию медицинского учреждения, где произошел инцидент. Нередко уже на этом этапе удается урегулировать конфликт в пользу больного. Если же попытка оказалась безуспешной, следует подать письменную жалобу руководителю клиники, написанную в двух экземплярах. Не забудьте поставить пометку о ее принятии.
- При отказе руководства клиники урегулировать ситуацию можно обратиться в страховую медицинскую компанию, к которой относится пациент. Нарушение прав пациентов относится к компетенции территориального Фонда обязательного медстрахования, именно в ТФОМС должны защищать права застрахованных граждан, проконтролировав качество и объем предоставленных услуг.
- Если вопрос не удаётся уладить, то следующим шагом будет обращение в управление здравоохранения региона. Затем, при отсутствии реакции, составляется письменная жалоба руководителю областного Министерства, Управления или Департамента здравоохранения. Если же полученный официальный ответ не удовлетворяет, его можно использовать при обращении в судебные инстанции.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
К сожалению, недостаточная правовая грамотность самого пациента, неосведомленность о правах, многочисленные формальности, бюрократизм приводят к тому, что нарушение прав пациентов остается безнаказанным. Медучреждения в большинстве случаев не спешат признавать вину, более того, нередко ответственность перекладывают либо на третьих лиц, либо на самого пациента.
Профессионализм — выход в создавшейся ситуации
В случае возникновения сложной ситуации лучше всего воспользоваться помощью юриста. Жалоба или исковое заявление должны быть составлены юридически правильно. Обоснование доводов, изложение аргументов, ссылки на нормы законодательства и др. — от этих нюансов зависит успех защиты. Нередко приходится не только доказывать факт ошибочных действий персонала, но и указывать связь между действиями специалиста и причиненным здоровью пациента вредом. Как правило, в таких ситуациях необходимо проведение медицинской экспертизы.
Медицинские жалобы — весьма сложная категория дел в юриспруденции. Непрофессионалу адекватно оценить шансы на успех без специальных знаний довольно затруднительно. Поэтому для качественной защиты прав лучше воспользоваться помощью наших профессиональных юристов.