ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Права пациента в больнице

Права пациента в больнице

Попадая в больницу, каждый пациент рассчитывает на достойное к себе отношение и качественное обслуживание. Столкнувшись с равнодушием, излишним бюрократизмом, а то и хамством, человек ощущает полную беспомощность. А ведь права пациента в больнице закреплены на законодательном уровне и должны соблюдаться беспрекословно.

Ключевым среди них можно назвать право человека на медпомощь, закрепленное в ст. 41, ч.1 Конституции РФ, и означающее право на бесплатное лечение в медучреждениях. Не менее значимыми являются права, перечисленные в ст. 30 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», где упоминается:

  • уважительное отношение при получении медицинской помощи;
  • выбор врача и медучреждения в соответствии с договорами медстрахования (добровольного и обязательного);
  • облегчение боли доступными способами;
  • сохранение врачебной тайны;
  • получение полной информации о состоянии здоровья пациента;
  • возможность согласия или отказа от лечения;
  • возмещение ущерба при врачебной ошибке;
  • допуск адвоката или священнослужителя и др.

Таким образом, человек, обладая информацией о состоянии своего здоровья, может определиться с выбором врача или медучреждения, согласиться или отказаться от конкретного способа лечения, а в случае неадекватной медпомощи и причинении вреда здоровью может рассчитывать на возмещение ущерба.

А что на практике

Однако на практике право на уважительное отношение плохо сочетается с ожиданием своей очереди под дверью кабинета. Также многие привыкли к тому, что получение бесплатной медпомощи по ОМС возможно лишь в конкретной больнице по месту прописки. Существует множество примеров нарушения прав пациента в больнице. К сожалению, многие даже не догадываются, что за свои права нужно бороться.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

Например, хотите сменить врача? Обратитесь к доктору, у которого хотите наблюдаться, если он не против (по закону прикрепление новых пациентов возможно только с согласия врача), пишите заявление главврачу медучреждения. Попытка прикрепиться не по адресу будет успешной при помощи страховой компании. А облегчение боли регулируется методическими указаниями Министерства здравоохранения, а не желанием медперсонала или вашими возможностями. С вас требуют деньги за лечение? Но ведь можно обойтись без оплаты, если имеются показания и направление от врача — достаточно обратиться письменно в страховую компанию.

Как себя защитить

Подобные нарушения вовсе не обязательно решать с помощью скандала, с жалобой можно обратиться, прежде всего, к руководству медучреждения. При отсутствии реакции — в страховую компанию, которая может контролировать качество предоставляемых услуг. Если помощь со стороны страховой отсутствует — обращайтесь в Департамент здравоохранения или территориальный Фонд ОМС. Также можно добиться справедливости, обратившись в профессиональные ассоциации медработников или в суд. Кстати, жалобы оформляйте в письменном виде.

Не бойтесь отстаивать свои права, ведь речь идет о вашем здоровье. Вы оплачиваете услуги через систему медицинского страхования и вправе требовать добросовестного их исполнения. Если же ситуацию разрешить не удается, воспользуйтесь помощью юристов, особенно, если речь идет о причинении вреда здоровью. Комплексный подход наших специалистов, в равной степени хорошо разбирающихся в области медицины и права, позволит призвать к ответственности виновных.

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов