ООО "Лига защиты прав пациентов" Все о коронавирусе Автозаводская, д.16, корп.2
Время работы офиса: с 9:00 до 18:00
Прием звонков: с 9:00 до 21:00 8 (495) 230 00 03 Заказать обратный звонок
Записаться на консультацию Онлайн консультация

/ / Защита медицинских организаций

Защита медицинских организаций

В последнее время отмечается стабильный рост претензий к медицинским организациям. Значимой проблемой является причинение вреда здоровью пациента, приводящее, как правило, к конфликту между клиентом и медицинской организацией. Жалоба заинтересованного лица на оказанную медицинскую услугу ненадлежащего качества считается основанием для проведения внеплановой проверки, во время которой оценивается выполнение обязательных требований. Вследствие неудовлетворительно оказанной медицинской помощи может наступать дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или уголовная ответственность.

К сожалению, не всегда претензии бывают обоснованы, подчас жалобы пациентов вызваны желанием вернуть деньги, затраченные на лечение. Поэтому столь важна защита медицинских организаций от возможных злоупотреблений и необоснованных претензий со стороны пациентов. Одним из способов защиты при спорах между пациентом и медорганизацией является проведение экспертизы качества оказанных услуг с целью обнаружения нарушений при оказании помощи, в т. ч. оценки ее своевременности, правильности диагностики, назначенного лечения и т.д. Экспертное заключение является важным доказательством отсутствия вины медработника в судебных спорах.

Следует напомнить, что при рассмотрении медицинских споров существует множество нюансов, например, на медучреждение нельзя возложить расходы по устранению осложнений, которые неизбежны при имеющемся у пациента заболевании, если больной обратился за помощью несвоевременно. Кроме того, отсутствие результата, который ожидал пациент, также не может быть расценено как медицинская услуга ненадлежащего качества. Если перед заключением договора человеку была предоставлена исчерпывающая информация об оказываемой услуге, а обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата, отсутствовали, медицинское учреждение не может отвечать за то, что ожидаемый результат не достигнут.

Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!

8 (495) 230 00 03

Таким образом, весомым аргументом в медицинских спорах является оформление документации, куда входит целый ряд документов: информированное согласие больного на проведение процедуры, наличие рисков и др. Надлежащим образом оформленная медицинская документация — основа защиты интересов медицинской организации в суде. Перечень обязательных документов с каждым годом становится все объемнее. Не секрет, что бесконечная смена нормативных документов приводит к тому, что медработники, не успев освоиться с новыми правилами, вынуждены вникать в обновившиеся требования. В процессе проверки контролирующими органами нередко возникают проблемы, требующие помощи юристов.

Для разрешения конфликтных ситуаций необходимы специальные знания, поэтому защиту медицинской организации лучше доверить опытным юристам. Специалисты нашей компании проанализируют имеющуюся медицинскую документацию, проведут экспресс-анализ ситуации, оценят перспективы дела и выберут наименее затратный способ решения возникшего конфликта. Кроме того, наши юристы для минимизации рисков возникновения судебного спора могут предложить досудебное урегулирование. Помните, защита медицинских организаций с учетом существующих рисков должна быть доверена лишь опытным юристам. Только так можно избежать необоснованных требований и сохранить репутацию медицинского учреждения!

Возврат к списку

с 2000
года в медицинском праве
> 300 консультаций
в год
> 50 выигранных
дел в год
9 Медицинских
юристов
15 Медицинских
экспертов